Мастер Канжикинья (Mestre Canjiquinha)

Мастер Канжикинья (полное имя — Вашингтон Бруно да Силва),  родился 25 сентября 1925 года в Сальвадоре.

 …Не существует Капоэйры Режионал, не Капоэйры Ангола. Есть только Капоэйра. Капоэйра Ангола получила такое название из-за большого количества освобожденных рабов из Анголы. Рабы, находясь на плантациях, тренировались Капоэйре. Они видели, что их тренировки дают им силу и защиту, тогда они дали имя своему направлению Капоэйра Ангола. Но капоэйра, это уникальное бразильское искусство.

Mestre Canjiquinha, joga

Mestre Canjiquinha, joga

    Я считаю себя просто Капоэйристом, не Ангольцем и не Режиональцем. Я играю и пою Капоэйру. В Капоэйре присутствует движения и ритм. Если находясь на празднике, вы услышите музыку балета, тогда вы и танцуйте балет, если играют самба ди рода, танцуйте самбу. Капоэйра, это согласие исполняемого ритма с движениями тела. Играют ритм быстро, значит и движения быстрые.

 Что лучше, Капоэйра Ангола или Капоэйра Режионал?

   Древняя Капоэйра была красивым действием. Имела в движениях хитрость и коварство. Тогда играли в брюках, пиджаке и шляпе и оставались чистыми. Сегодня капоэйра, это большое насилие, в ней стало много насилия. А что же тогда свойственно Капоэйре? Капоэйра, это танец, это физическое развитие. Если в Капоэйре есть музыкальные инструменты: беримбау и пандейру, тогда Капоэйра превращается в фольклор, но если в ней появляются палка, бритва и нож, тогда это борьба. В таком случаем человеку было необходимо обороняться со всей серьезность и уверенностью.

   Я никогда не видел изувеченного или убитого капоэйриста во время игры Капоэйра…

 

Текст написан на основе книги мастера «Canjiquinha Alegria da Capoeira», перевод Федор Бока.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий