Капоэйра — это серьезно!

Церемонии посвящения в капоэйристы "Батизаду"

Беседа о Капоэйре главного редактора «БИвР», Владислава Крыловского с Федором Кондаковым. (архив апрель 2008г.)

 — В мире практикуется великое множество самых разнообразных боевых, прикладных искусств и спортивных единоборств. Чем именно тебя «зажгла» капоэйра?

— Капоэйра на мой взгляд — очень объемное боевое искусство в которое входит работа с ритмом, пением и голосом. В ней есть элементы и акробатики: умение искусно управлять своим телом тоже очень важно в этом боевом искусстве. Капоэйра развивалась на улицах Сальвадора в Бразилии и сохранила в себе элементы боевых единоборств — человек должен уметь постоять за себя в уличных конфликтных ситуациях. Конечно, сегодня капоэйра уже трансформировалась и имеет не тот первоначальный вид, который был. Она выросла уже в своих акробатических элементах, зажигательности. И на сегодняшний день — это многогранное боевое искусство, вобравшее в себя элементы акробатики и ритма, бразильских этнических народных танцев — с очень богатым эмпирическим багажом прошлого опыта.

 — Сейчас капоэйра становится больше спортом или остается в своих традиционных рамках боевого прикладного искусства?

— Я не отрываю капоэйру от своих философских корней, потому что философия боевого искусства прежде всего основывается на фольклоре — на народных песнях, которые были заложены в капоэйру древними мастерами, на ритмах, которые были созданы — а иначе капоэйра могла бы превратиться в фитнесс или акробатику.

— Федор, расскажи немного о себе и о том, как ты вырос до инструктора?

— С капоэйрой я познакомился уже давно — более десяти лет назад. Это яркое и самобытное боевое искусство впервые увидел на видеосъемках одного из «Будо-фестивалей» в Германии (фестиваль боевых искусств. Ред.). В то время о капоэйре никто ничего не слышал в России — это была очень раритетная съемка, а в дальнейшем, судьба сложилась так, что однажды я пришел в этнический клуб «ИНБИ» — а этот клуб как раз был пионером продвижения бразильского искусства в Россию, он привез к нам капоэйру. Со временем, я попал на фестивали капоэйры, которые организовывались клубом в г.г. Москве и Орле. Они проходили последовательно — сначала в Москве, а потом уже в Орле с участием бразильских мастеров. Их тогда привозили достаточно много — по 5-6 человек и очень высокого профессионального уровня, вот с того времени я «бесповоротно» увлекся капоэйрой.

— Я даже и не подозревал вначале, что когда-то стану инструктором, а капоэйра из солнечной Бразилии станет частичкой меня самого, моего личностного развития, и я в нее буду вкладывать без остатка всю свою энергию, внимание, что ко мне будут приходить люди, которым я буду помогать развиваться в познании этого боевого искусства. Ведь в вначале моего Пути — это было просто увлечение экзотическим стилем единоборства, не более того. Это уже потом я ежегодно посещал «Будо-фестивали» с участием именитых бразильских мастеров. За это время я прошел обучение у многих гранд-мастеров. Это была мощная школа! И только сейчас я имею возможность говорить о насыщенности, многогранности капоэйры — о ее разных стилях, подходах к обучению, которые предлагают мастера сегодня. Был в Бразилии, Германии, в Европе серьезно практиковался у мастера Лаэрсиу в его группе — постигал на практике стиль капоэйры «Ангола». Такие мастер-классы просто необходимы — они дают возможность взглянуть на боевое искусство изнутри. А для себя получил знания и массу впечатлений! Мое мнение — любое боевое искусство нельзя изучать чисто теоретически — по каким-нибудь книжкам, необходим контакт непосредственно с Мастером, только он умеет тонко передать ученикам внутреннюю составляющую стиля, которой владеет в совершенстве.

Дело в подходе

— Некоторые именитые гранд-мастера боевых искусств с «младых ногтей» начинали терпеливо осваивать прикладные азы и философию того или иного направления в боевых искусствах и стали для них делом всей жизни. Ты идешь этим путем как Учитель, Наставник своих питомцев?

— Я пока стесняюсь говорить что дорос до Учителя, но делаю все, чтобы быть помощником тем ребятам, которые приходят заниматься ко мне в группу, чтобы они шли правильным путем в изучении боевого искусства. Мы идем вместе — рядом «рука об руку» и одновременно я старший в нашей «прогулке» в увлекательный мир капоэйры, если можно так выразиться. Я очень хочу, чтобы мои ребята доросли до мастерских степеней в своем развитии.

 — А какой стиль в обучении ты практикуешь: жесткий и требовательный по отношению к ученикам или творческий, демократичный?

— Капоэйра внутренне разнообразна — есть в ней такое понятие как «игра» и этот элемент накладывает соответственный стиль обучения. Сам он построен на творческой импровизации. Но в тоже время капоэйра — это боевое искусство, в котором необходимо все время удерживать боевой дух. Нельзя просто так прийти в группу и всю последующую тренировку просто развлекаться. Потому что если ты занимаешься, то должен понимать, что капоэйра — боевое искусство и требовательное, серьезное отношение к себе — залог продуктивности в тренировочном процессе. Я всегда стараюсь проводить такие занятия, чтобы людям это было интересно и в плане обретения навыков и в получении удовольствия от каждой прошедшей тренировки.

 —  Какие еще боевые искусства, спортивные единоборства тебя привлекают сегодня?

— Параллельно с занятиями по капоэйре занимаюсь тайцзи-цуань — стилем «Чень», который также представлен в нашем клубе «ИНБИ» вот уже в течение десяти лет и являюсь призером чемпионатов России, чемпионом России, призером чемпионатов Европы, областных соревнований по тайцзи и туй-шоу — это парная форма тайзци-цуань. Участвовал и на международных соревнованиях по тайцзи-цуань в Китае в 2007 году в номинации «Туй-шоу» а в мае этого года еду в город Орел на чемпионат России на аналогичный турнир по Туй-шоу.

— С того момента как капоэйра начала развиваться во Владивостоке мы уже приглашали бразильского мастера Лаэрсиу для проведения фестивалей в г.г.Владивосток и Хабаровск и осенью этого года ожидаем приезда к нам другого мастера Бамба — он практикует стиль «Режионал» — это очень современная и красивая капоэйра. Там включено очень много боевых элементов.

Материал предоставил редактор «БИвР», Владислав Крыловский

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “Капоэйра — это серьезно!”

  1. Princesa:

    Воса, я горда тем, что являюсь твоей ученицей!!!

  2. Fedor Boca:

    Спасибо Принцесса! Помни, что ученики должны быть лучше своих учителей. В этом и есть настоящие развитие.

  3. Princesa:

    Ну, если с твоей помощью в след. сезоне будет возможность побольше тренироваться, то я буду стараться!

Оставить комментарий